Эксперты высказались о штрафах за шины не по сезону

   


  Не так давно МВД опубликовало перечень предложенных поправок к ПДД, которые касаются в том числе эксплуатации шин. Согласно документу, с июня по август предлагается запретить ездить на шипованных шинах, а с декабря по февраль можно будет использовать только зимние шины. Кроме того, если проект будет принят, появится запрет на использование шипованных шин только на одной оси. В случае нарушения будет выписан штраф в размере 500 рублей.
  Эксперты в целом положительно отнеслись к идее запрета использование летней резины зимой. «В большинстве своем это все достаточно рационально сделано. Поэтому логика в этом есть, просто денег у водителей нет. У большинства, — отметил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр, чьи слова цитирует канал «360°» - Зимой человек, едущий на летней резине, представляет опасность для окружающих — плохое сцепление с дорогой. Наверное, многих наличие штрафа стимулирует, чтобы те или иные действия не совершать или, наоборот, совершать их вовремя».
  Предложение МВД поддержал и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Думаю, такой штраф нужен. У нас от 3 до 4% аварий происходит по причине неисправностей, и около 25% из этого числа — из-за “разношинницы” или неравномерного износа покрышек, - отметил он. - Если навести порядок в этой области, мы уберем почти четверть ДТП, происходящих по техническим причинам. Решение шинного вопроса оправдало бы всю катавасию вокруг техосмотра. Ведь сейчас человек успешно проходит техосмотр, а затем ставит не те шины — и попадает в аварию. А сумму взыскания можно сделать и выше: штраф начинает работать, когда легче соблюдать правило, чем платить».
  Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин рассказал «НьюИнформ», что проблема может возникнуть с запретом использования шипованных шин летом, и связано этом с неоднородностью климатических условий в России.
  «На сегодняшний день эта проблема для нашей страны практически неразрешима, потому что в России очень много климатических зон. В Сочи, например, всегда тепло, а в Мурманске, наоборот, холодно, - заявил он. - Если гипотетически предположить, что вы выехали из Мурманска в Сочи на шипованной резине, неясно, что делать по приезде.   Поменять сегодня резину, как раньше лошадей на постоялом дворе, не так-то просто».
В качестве уменьшения проблемы, как рассказал специалист, сейчас высказываются мнения о переходе на постоянное или периодическое использование зимних нешипованных шин. «Использование зимних [нешипованных] покрышек несколько нивелирует проблему, но не решает ее полностью. Во-первых, такие шины не так сильно “вгрызаются” в покрытие. На шипах тормозить все равно лучше, потому что они прорубают лед, врезаются в него и таким образом обеспечивают надежное сцепление.   Нешипованная шина не колет лед, а просто цепляется за него мелкими прорезиненными “отростками” – считает эксперт. - Кроме того, условно за две поездки из Сочи в Москву и обратно можно износить новые шины, если преимущественно снега на дороге не будет. А это немалые деньги».
  В заключение Субботин добавил, что применимо к Скандинавии, где климат однообразный на территории всей страны, можно вводить такие нормы, но для России это пока не приемлемо. «Я думаю, что это останется только как предложение. Потому что данная проблема в большой стране неразрешима», — подытожил он.